Дважды

Два

Четыре

Образовательная игра «В поисках пятого элемента»

Привычно видеть детей, идущих  с утра в школу с портфелем! Но сегодня наши второклашки пришли в школу налегке, как же так, как  они будут учиться без учебников, тетрадей и пеналов? Да очень просто! Наши ребята – студенты международного бакалавриата,  даже играя в игру  получают новые знания, а учебный процесс для них не прекращается.  Игра не простая, а образовательная, где результат зависит от многих факторов, но прежде всего от умения работать в команде и эффективно применять  ключевые  качества IB студента.

Три команды, желтые, голубые  и зеленые отправились в научную экспедицию на поиски 5-го важного элемента программы Международного бакалавриата.  Наш  класс превратился в научный центр, учителя в наставников, а дети в исследователей. Традиционно в каждой группе был выбран капитан и  определена цель и работа закипела. Как же трудно делать одно общее дело, когда  каждый ребенок в команде  личность!  Однако, ребята старались  слушать друг друга, уважать мнение каждого члена команды,  обосновывать свою точку зрения, совместно обсуждать задания, ставить опыты и эксперименты,  и поэтому   итоговые  результаты были высоки. В командах шло бурное обсуждение, с разных сторон доносилось: «Я понял…», «Давайте я тоже помогу!», «Если мыслить логически…», «Давайте доведем мысль до совершенства…».

Наставники-учителя  лишь изредка  помогали  советом. Это как раз тот случай, когда учитель – не навязывает знания, а является проводником в мир получения знаний,  воспитывая у ребят умение мыслить независимо.

Итак, завершив выполнение заданий, обсудив ход работы в группах, ребята преступили к выбору трех  приоритетных качеств, которые помогли получить результат. Капитаны команд представили качества и аргументировали выбор команды:

  1. Капитан команды Синих  Майя Харадзе  озвучила качества:  общительные («Мы друг друга слушаем и не перебиваем»), гармоничные («Мы думаем, развиваем разные мысли, думаем в разном направлении»),  далее на помощь капитану пришла команда в лице Льва Антропова и было представлено качество – исследующие.
  2. Капитан команды зеленых Гриша Манеров: знающие («Мы использовали знания по разным предметам и дали ответы»), заботливые («Отправили видеообращение другу, который заболел»), решительные («Не побоялись объяснить, почему не согласны делать что-то»)
  3. Капитан команды Желтых Агафия Войташ: размышляющие («Думаем, прежде, чем принять решение»), принципиальные («Говорим честно»), открытые («Уважаем друг друга»). Поддержку Агафии оказала Юля Кудряшова.

Дальнейший анализ карточек с написанными качествами, вдруг выявил, что как-то странно напечатаны слова… Оказалось, что в словах откуда-то появились цифры, подчеркивания и т.д.  из этих «странностей» на  доске образовалась  вот такая цепочка букв  ТТЕЕЯЬЬОСДНЛ.  Вот так ребус? И вдруг Саша Восторгов выпалил: «Это же ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!» . Ну просто гениально, вот он  5-й главный элемент программы Международного бакалавриата.

Подведение итогов игры прошло в актовом зале в формате флешмоба. Наши  ребята  в очередной раз  продемонстрировали свою любознательность, эрудированность, открытость и тягу к знаниям!

 

Автор